Меню
16+

Электронная газета Аургазинского района «Аургазета» — новости, анонсы, объявления

07.09.2022 10:27 Среда
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПАССАЖИРОВ ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ

Авария с перевернувшимся автобусом в Аургазинском районе стала одной из самых резонансных в Башкирии

Нас не догонишь...

Общее количество ДТП в республике уменьшается, а число тяжёлых автоаварий становится больше

Наиболее сложные ДТП расследует Главное следственное управление республиканской полиции, которое возглавляет заместитель министра внутренних дел Башкирии Олег ОЛЕЙНИК. Под контролем генерал-майора юстиции четыре категории дорожных инцидентов: с участием несовершеннолетних (даже если обошлось без травм), общественного транспорта, автоаварии, в которых погибли пять и более человек, и дорожные происшествия, вызвавшие общественный резонанс. Гость нашей редакции поделился своим видением проблемы безопасности на дорогах.

Все нарушения ПДД — в головах

— Олег Витальевич, назовите, пожалуйста, наиболее резонансные дела по ДТП, которые сейчас расследует ваше управление.

— Конечно, это авария в Благоварском районе, где погибли шесть и получили ранения восемнадцать пассажиров автобуса. Затем ДТП в центре Уфы, когда транзитный автобус без пассажиров столкнулся с иномаркой и вылетел на пешеходов, находившихся на тротуаре, в результате пострадали восемь человек, в том числе ребенок. Происшествие в Аургазинском районе, там водитель автобуса не справился с управлением, вылетел в кювет, перевернулся, в итоге четырнадцать пассажиров получили травмы различной тяжести. И тяжелейший случай, который произошел в июле: пьяный водитель «Ауди» в Бакалинском районе на скорости выехал на встречную полосу и насмерть сбил четырех девушек, в том числе несовершеннолетнюю девочку, которые шли по обочине.

По большому счету, любое транспортное происшествие, в котором погибают или получают тяжелые травмы люди, — резонансное.

— В чем заключается главная сложность при расследовании таких дел?

— Тяжело бывает установить очевидцев. Иногда водитель перетаскивает на свое место погибшего пассажира, пытаясь таким образом скрыть свою вину. Приходится проводить массу различных экспертиз, чтобы доказать изменение обстановки после ДТП. Порой виновник скрывается с места аварии, пытаясь, пока его не нашли, успеть восстановить поврежденный автомобиль. Такие случаи носят единичный характер. Как правило, так поступают те, кто сел за руль в алкогольном опьянении, поскольку это отягчающее вину обстоятельство.

Но у нас есть методы расследования таких преступлений, и в каждом конкретном случае мы все равно добиваемся успешного результата. Хотя, бывает, пострадавшая сторона жалуется на затяжной характер расследования. Ведь сложные экспертизы могут длиться полгода, год и даже дольше. Например, если авария произошла зимой в условиях метели и гололедицы. Для проведения следственного эксперимента и расстановки участников ДТП по местам нам нужны те же обстоятельства: время суток, метель, направление ветра, гололед и так далее. Мы делаем запрос в гидрометцентр, вроде все должно совпасть, но один водитель именно в этот момент не может участвовать в эксперименте, другой — тоже. Так что свести все воедино бывает сложно.

— Какие ужесточения в отношении нарушителей ПДД появились в этом году?

— С начала года появились две новые уголовные статьи — 264.2 и 264.3. Там идет речь о превышении скоростного режима и повторных нарушениях водителями, которых ранее уже лишили прав. Много изменений внесено и в административный кодекс, так что законодатели работают в этом направлении. Но одним ужесточением наказания проблему безопасности на дорогах не решить. Необходим комплексный подход, который бы охватывал все сферы, в том числе и воспитание правосознания самих водителей.

В советские времена действовала простая вещь — талон предупреждения, в котором за нарушения инспектор ГАИ пробивал дырочки. На талоне было указано восемь пунктов, за которые ставился прокол. В том числе нарушение скоростного режима, обгон, выезд на встречную полосу — все, что в итоге приводит к печальным последствиям. Система прекрасно работала по всей стране, и водители как огня боялись получить прокол.

Потому что за три прокола у водителя забирали права, и в течение пятнадцати суток он должен был пересдать экзамены по вождению. Если не получалось, прав лишали, и тогда нарушителю приходилось заново проходить обучение и экзаменационные испытания.

Кроме того, как водитель с многолетним стажем я категорически не согласен с разрешенным порогом превышения установленной скорости: 20 километров — это слишком много. Поясню для непосвященных: если водитель разрешенную скорость 40 километров в час превышает на 20 километров, сегодня это не считается нарушением. На практике знаете, что мы получаем? Увеличивается остановочный путь, который складывается из реакции водителя на препятствие и тормозного пути. Соответственно, шанс избежать столкновения сводится к нулю.

К тому же, если водитель знает, что он может на 20 километров превысить скорость, то почему бы ему не поговорить по телефону за рулем, пока нет камер? Или не выскочить на встречную полосу? Раз разрешено одно, значит, можно позволить себе и остальное. Так рассуждает большинство водителей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

939